Некоторые техники активного слушания, которые применяются в деловом общении:
- Зрительный контакт. 1 Это базовое выражение заинтересованности и внимания к говорящему. 1
- Невербальные знаки. 1 Расположить человека к себе можно мимикой и жестами: искренней улыбкой, открытой позой, спокойным темпом речи, пониженным тембром голоса. 1
- Уточняющие вопросы. 1 Переспрашивание: «Правильно ли я тебя понял?», «Вы имеете в виду вот это?». 1
- Поддержка во время разговора. 1 Во время беседы кивать, реагировать словами «да», «понятно», «ага». 1
- Эхо. 1 Повторять слова говорящего в своей речи. 1 Так слушающий даёт понять, что фокусируется на беседе и не пропускает слова говорящего. 1
- Резюмирование. 3 В конце беседы подвести итог разговора, выразить основную мысль несколькими предложениями. 1 Особенно это полезно в рабочих встречах, чтобы зафиксировать договорённости и избежать недопонимания. 1