Несколько техник активного слушания, которые помогают улучшить коммуникацию в профессиональных переговорах:
Фокусировка внимания. www.consultant.ru Нужно повернуться к говорящему лицом, поддерживать зрительный контакт, не отвлекаться на телефон. www.consultant.ru Жестами и мимикой показывать, что внимательно слушаешь. www.consultant.ru
Эхо-реакция. www.consultant.ru Нужно повторять некоторые слова или фразы собеседника с уточняющей или вопросительной интонацией, но не слишком часто, чтобы это не вызвало раздражения. www.consultant.ru
Эмпатия. www.consultant.ru По ходу диалога нужно показывать, что понимаешь чувства и эмоции собеседника, и сообщать о своём отношении к услышанному. www.consultant.ru
Резюме после паузы. www.consultant.ru Нужно помолчать минуту-другую, чтобы подумать. www.consultant.ru Это позволит осознать смысл разговора, обобщить сказанное собеседником, сформулировать результат беседы и, возможно, направление дальнейших действий. www.consultant.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.