Некоторые техники активного слушания, которые можно применять в разговорной практике:
- Подтверждение и уточнение. 1 Нужно подтверждать, что вы понимаете собеседника, и уточнять его мысли и чувства. 1 Например: «Я понимаю, что тебе сейчас очень тяжело справиться самому, ты устал и не можешь пока справиться с наплывом задач. Может быть, тебе нужна помощь?». 1
- Эхо. 13 Нужно время от времени повторять отдельные слова собеседника без каких-либо изменений. 1 Например: «Я сегодня так плохо спал, никак не могу прийти в себя», — ваш ответ «плохо спал». 1
- Эмпатия. 1 Нужно показать собеседнику, что вы понимаете его чувства и переживания. 1 Например: «Я понимаю, что тебя это очень важно, мне правда жаль, что сейчас не получилось». 1
- Вопросы. 1 Нужно спрашивать как можно больше, задавать наводящие вопросы и обращать внимание на малейшие детали. 1 Так можно помочь собеседнику не запутаться в собственных чувствах и прояснить многие моменты. 1
- Резюмирование. 1 Нужно соединять воедино мысли собеседника и делать выводы по всему сказанному. 1 Например: «Так, значит у тебя сейчас очень много задач и тяжело найти время на отдых, но ты хочешь, чтобы мы вместе что-то придумали, верно?». 1
Также при активном слушании полезно поддерживать зрительный контакт — смотреть в глаза и реагировать невербально. 3