Для развития воображения у детей можно использовать разные сюжетно-ролевые игры, например:
- «Цветные сказки». infourok.ru Детям предлагают придумать, например, «розовую» или «зелёную» сказку. infourok.ru
- «Волшебные картинки». infourok.ru Используются картинки со схематическими или стилизованными изображениями. infourok.ru Детям нужно рассмотреть картинки и придумать названия для них. infourok.ru
- Сочинение групповой сказки. infourok.ru Начинать придумывать лучше всего с известной сказки, изменив её конец. infourok.ru Постепенно для сказки добавляется по 3–4 дополнительных персонажа. infourok.ru
- Сказки «наизнанку». infourok.ru Берётся любая знакомая сказка, и её героям приписываются прямо противоположные свойства. infourok.ru
- Сказки «задом наперёд». infourok.ru Рассказывание сказки начинается не сначала, а с конца. infourok.ru
- Сказки «из собственного опыта». infourok.ru Детям предлагается пофантазировать на эту тему, используя «историю» своего сказочного героя. infourok.ru
- Сказка со «сменой места действия». infourok.ru Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. infourok.ru Например, Колобок в космосе, козлята и волк на необитаемом острове. infourok.ru
- «Перевирание сказки». infourok.ru Взрослый начинает рассказывать сказку, несколько изменяя её повествование. infourok.ru Ребёнок в процессе восприятия включается в игру и уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев и т. п.. infourok.ru
- «Салат» из сказок. infourok.ru Рождение новой сказки происходит за счёт объединения двух или нескольких знакомых сказок. infourok.ru
Сюжетно-ролевые игры знакомят детей с ситуациями, которые встречаются в повседневной реальности, помогают развитию воображения и дают возможность ребёнку представить себя взрослым человеком. www.akusherstvo.ru