Для развития воображения у детей можно использовать разные сюжетно-ролевые игры, например:
- «Цветные сказки». 1 Детям предлагают придумать, например, «розовую» или «зелёную» сказку. 1
- «Волшебные картинки». 1 Используются картинки со схематическими или стилизованными изображениями. 1 Детям нужно рассмотреть картинки и придумать названия для них. 1
- Сочинение групповой сказки. 1 Начинать придумывать лучше всего с известной сказки, изменив её конец. 1 Постепенно для сказки добавляется по 3–4 дополнительных персонажа. 1
- Сказки «наизнанку». 1 Берётся любая знакомая сказка, и её героям приписываются прямо противоположные свойства. 1
- Сказки «задом наперёд». 1 Рассказывание сказки начинается не сначала, а с конца. 1
- Сказки «из собственного опыта». 1 Детям предлагается пофантазировать на эту тему, используя «историю» своего сказочного героя. 1
- Сказка со «сменой места действия». 1 Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. 1 Например, Колобок в космосе, козлята и волк на необитаемом острове. 1
- «Перевирание сказки». 1 Взрослый начинает рассказывать сказку, несколько изменяя её повествование. 1 Ребёнок в процессе восприятия включается в игру и уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев и т. п.. 1
- «Салат» из сказок. 1 Рождение новой сказки происходит за счёт объединения двух или нескольких знакомых сказок. 1
Сюжетно-ролевые игры знакомят детей с ситуациями, которые встречаются в повседневной реальности, помогают развитию воображения и дают возможность ребёнку представить себя взрослым человеком. 2