Некоторые виды взаимодействия в процессе делового общения:
- Сотрудничество. 4 Партнёры содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности. 4
- Противоборство. 4 Партнёры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей. 4
- Уклонение от взаимодействия. 4 Партнёры стараются избегать активного сотрудничества. 4
- Однонаправленное содействие. 4 Один из партнёров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества. 4
- Контрастное взаимодействие. 4 Один из партнёров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему. 4
- Компромиссное взаимодействие. 4 Партнёры отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу. 4
Также выделяют следующие виды делового общения в зависимости от разных критериев:
- По тому, какие должности занимают отправитель и получатель. 5 Вертикальная — когда руководители передают информацию подчинённым или сотрудники сообщают о чём-то руководству, горизонтальная — когда общаются равные в иерархии сотрудники или человек из одного отдела коммуницирует с сотрудником другого. 5
- По средствам общения. 5 Формальная — регламентированная коммуникация в заранее оговорённых каналах, по которым распространяют официальную информацию. 5 Неформальная — коммуникация вне иерархии, часто основанная на личном общении. 5
- По количеству участников. 5 Личная — когда информацию передают одному адресату, публичная — когда информацию передают нескольким адресатам. 5