Некоторые виды профессионального общения в социальной работе:
- Деловое. 35 Общение в официально-деловой сфере с представителями организаций и социальных институтов. 35 Цель такого общения — улучшение деятельности служб социальной помощи, решение каких-либо проблем клиентов. 5
- Консультативное. 35 Общение с целью оказания помощи клиенту, чаще всего психологической. 35
- Интимно-личностное. 35 Общение, основанное на дружеских, доверительных отношениях между клиентом и социальным работником. 5
- Социально-ориентированное. 4 При таком общении общественные отношения выражены наиболее ярко. 4 Цель — организовать социальное взаимодействие. 4
- Тематико-ориентированное. 4 Отношения в таком общении обусловлены совместной деятельностью. 4 Цель — решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом и личностью. 4
- Личностно-ориентированное. 4 Общение одного человека с другим. 4 В социальной сфере оно носит деловой характер, то есть направлено на совместную деятельность. 4
Все эти виды общения могут переплетаться и осуществляются с помощью как вербальных (речевых), так и невербальных (неречевых) средств. 5