Некоторые вербальные барьеры в общении:
- Фонетические. 24 К ним относится скороговорка или невнятная речь. 4 Чтобы преодолеть этот барьер, нужно говорить внятно, разборчиво и достаточно громко. 2
- Стилистические. 4 К таким барьерам относится использование сложных речевых оборотов, слов-паразитов, перегруженность терминами. 4 Для их преодоления необходимо правильно структурировать передаваемую информацию. 2
- Семантические. 2 Возникают из-за несовпадения тезаурусов людей. 2 Каждый человек имеет неповторимый индивидуальный опыт, поэтому все понимают что-то по-своему. 2
- Культурные. 3 Становятся причиной недопонимания из-за различных традиций и ценностей. 3 Например, разных норм общения и этикета, представлений о времени и его значимости, способов выражения эмоций. 3 Чтобы преодолеть такие барьеры, нужно изучать культуру собеседника, задавать вопросы и проявлять интерес к его традициям. 3
Несколько рекомендаций, которые помогут преодолеть вербальные барьеры в общении:
- Обдумывать сообщение до начала коммуникации. 4 Нужно определить, что хочется донести, на какой результат рассчитывать и как лучше его достичь с учётом особенностей собеседника. 4
- Внимательно слушать собеседника. 1 Активное слушание заключается в том, чтобы задавать вопросы и давать обратную связь. 1
- Прояснять используемые слова и фразы, особенно двусмысленные. 4
- Стараться быть беспристрастным при восприятии информации, не быть предвзятым. 4
- Сопоставлять поступающую информацию с собственными взглядами и ощущениями, не спешить с ответами и не терять нить беседы. 4