Некоторые типы самопрезентации:
По продолжительности: 1
- Мини-презентация (лифтовая). 1 Краткое представление, которое длится до 30 секунд. 1
- Средняя презентация. 1 Продолжительность от 1,5 до 3 минут. 1 Подходит для более детального изложения идей, проектов или личных качеств. 1
- Пресс-портрет. 1 Встречается в медийной среде. 1 Цели — создать образ личности или бренда. 1
По целям: 1
- Профессиональная. 1 Направлена на демонстрацию рабочих достижений и умений. 1
- Академическая. 1 Важна для тех, кто связан с образованием. 1 Акцент делается на научных интересах, участии в конференциях и научных публикациях, а также на пройденных образовательных курсах. 1
- Личная. 1 Цель — показать себя как личность, найти и выделить свои интересы и характерные черты, которые выходят за рамки профессиональной деятельности. 1
- Креативная. 1 Используются любые оригинальные методы и визуальные эффекты, чтобы показать свою уникальность и творческие идеи. 1
По способу общения: 2
- Непосредственная. 2 Происходит в прямом общении с другими людьми, когда человек самостоятельно описывает свой опыт и даёт описание себя. 2
- Опосредственная. 2 Происходит через посредников, таких как резюме, профиль в социальных сетях, визитка или другие материалы, которые могут передавать информацию о личности человека. 2
Также выделяют формы самопрезентации, среди которых:
- Устная. 2 Человек представляет себя и свои качества и достижения устно, перед аудиторией или группой людей. 2
- Письменная. 2 Используются письменные материалы, такие как резюме, сопроводительные письма, профили в социальных сетях или блоги. 2
- Визуальная. 2 Используются визуальные средства, чтобы выразить свою личность и профессиональный образ. 2
- Социальная. 2 Человек представляет себя и взаимодействует с другими людьми в социальных ситуациях, таких как встречи, сетевые мероприятия, общественные мероприятия и т. д.. 2
- Цифровая. 2 Используются онлайн-платформы и социальные медиа для представления себя. 2