Некоторые теории возникновения и развития мотивации у человека:
Теория иерархии потребностей Маслоу. 25 Абрахам Маслоу описал структуру потребностей человека в виде иерархии, где есть несколько этапов. 5 В основании пирамиды находятся базовые потребности: физиологические и безопасность. 5 Маслоу считал, что сначала необходимо удовлетворить основные потребности, и только потом человек стремится вверх к более высоким уровням. 5
Теория ERG Альдерфера. 5 Американский психолог Клейтон Альдерфер предложил модификацию иерархии Маслоу, согласно которой потребности объединены в три группы: существования, связи и роста. 5
Теория приобретённых потребностей Макклелланда. 5 Макклелланд и его последователи рассматривают мотивацию через потребности достижения, власти и принадлежности. 5 Эта теория предполагает, что потребности развиваются на протяжении жизни человека под влиянием опыта. 5
Теория ожиданий Виктора Врума. 25 Теория утверждает, что уровень мотивации зависит от ожиданий сотрудников относительно того, насколько их усилия приведут к желаемому результату и вознаграждению. 5
Теория двух факторов Герцберга. 2 Фредерик Герцберг предложил теорию, которая разделяет факторы мотивации на гигиенические и мотивационные. 2 Гигиенические факторы, такие как условия труда и зарплата, могут предотвратить неудовлетворённость, но не способны мотивировать. 2 Мотивационные факторы, такие как признание и достижения, действительно стимулируют людей к работе. 2
Теория самодетерминации. 2 Теория предложена Эдвардом Деси и Ричардом Райаном и подчёркивает важность внутренней мотивации. 2 Согласно этой теории, люди мотивированы, когда они чувствуют автономию, компетентность и связанность с другими. 2
Теория XY МакГрегора. 5 В основе теории лежит два разных подхода к мотивации сотрудников: теория X и теория Y. 5 Согласно теории X, человек склонен избегать ответственности, поэтому менеджмент должен прибегать к строгому контролю и регламенту. 5 Теория Y, напротив, предполагает, что люди стремятся к саморазвитию, готовы брать на себя ответственность и могут достигать высоких результатов при правильном содействии. 5
Теория Z Оучи. 35 Уильям Оучи предложил управленческую модель, которая ориентирована на создание сплочённого коллектива, где следует сделать акцент на взаимовыручку. 5 Согласно теории, мотивация сотрудников усиливается, если они чувствуют стабильность и обладают возможностями для развития внутри компании. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.