Некоторые стратегии защиты от делового манипулирования:
Пассивная стратегия. 3 Человек принимает условия игры, увеличивает дистанцию между собой и манипулятором, избегает общения с ним, ставит под сомнение его идеи. 3 Например, можно подружиться с манипулятором или демонстративно проигнорировать его предложения. 3
Активная стратегия. 3 Предполагает противостояние, отвержение правил игры и даже разоблачение методов манипулятора. 3 Например, можно с интонацией недоверия уточнить какой-нибудь вопрос у манипулятора или попросту спросить: «Зачем вы всё это говорите?». 3
Защита «Расставим точки над i». 1 Человек открыто сообщает о том, что его беспокоит, или просит разъяснения со стороны манипулятора. 1 Основная задача такого вида защиты — сделать тайное намерение манипулятора явным. 1
Психологическая самооборона. 1 Предполагает перевод диалога в рациональное русло и концентрацию на точности и достоверности информации обеих сторон, поиск общего смыслового поля. 1
Непредсказуемость. 13 Когда партнёра по деловой коммуникации трудно просчитать, это делает его неуязвимым. 1
Уверенное и решительное поведение. 1 Одним из наглядных признаков решительности в деловом общении является способность сказать «нет», однозначно высказывать свою точку зрения, в случае обнаружения своей неправоты — открыто признать это. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.