Некоторые стратегии активного слушания в коммуникации:
Эхо (повтор). skillbox.ru Это дословное повторение отдельных слов, словосочетаний и предложений, которые произнёс собеседник. skillbox.ru Услышав свои же слова, человек поймёт, что слушатель внимателен к нему. skillbox.ru
Парафраз (пересказ). skillbox.ru Выслушав собеседника, нужно повторить то, что он сказал, но другими словами, и добавить что-то новое — свою точку зрения или уточняющие вопросы. skillbox.ru Так другой человек услышит, как его слова звучат со стороны, и сможет уточнить их или скорректировать. skillbox.ru
Отражение. skillbox.ru При активном слушании полезно поддерживать зрительный контакт — смотреть в глаза и реагировать невербально. skillbox.ru Например, ненавязчиво скопировать поведение или позу собеседника. skillbox.ru
Эмпатичное слушание. skillbox.ru edprodpo.com Такой приём выражает сопереживание и даёт собеседнику понять, что его выслушали и поняли. skillbox.ru Например: «Мне кажется, ты очень расстроена» или «Я понимаю, почему ты злишься». skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.