Несколько способов улучшить деловое общение с помощью фраз-клише:
- Сократить время на составление текста. hrtime.ru Знание устойчивых фраз позволяет продемонстрировать владение деловым этикетом и сэкономить время на написание. hrtime.ru
- Сделать текст более убедительным. hrtime.ru Для этого можно использовать конструкции для изложения мотивов, которые объясняют адресату цель написания письма. hrtime.ru
- Смягчить негативный контекст. hrtime.ru Например, вместо категоричного высказывания «Вы не выполняете принятые на себя обязательства» можно использовать «Взятые Вами на себя обязательства не выполняются». hrtime.ru
- Сделать письмо более формальным. hrtime.ru Для этого можно использовать отглагольные существительные: «оказать содействие» вместо «посодействовать», «провести учёт» вместо «учесть» и т. п.. hrtime.ru
- Использовать стандартные выражения для связи аспектов и содержательных фрагментов текста. duma.tomsk.ru Например, «Во-первых… Прежде всего…», «Переходя к следующему вопросу…» и другие. duma.tomsk.ru
Важно подбирать для каждой конкретной деловой ситуации адекватный набор клише, соответствующий норме и этикету делового общения. cyberleninka.ru