Несколько способов решения конфликтов в мессенджерах:
- Понять цель диалога. 1 Нужно простроить выход из сложившейся ситуации и предложить его собеседнику для обсуждения. 1
- Быть готовым выслушать и понять собеседника. 1 При необходимости — пойти на компромисс. 1
- Иметь выдержку и ждать ответа собеседника. 1 Иногда второй стороне нужно время, чтобы обдумать или посоветоваться с кем-то. 1
- Если диалог перешёл на оскорбления, заявить о некомфортности и прекратить его. 1
- В групповых чатах составлять чёткие правила общения и привлекать модератора. 2 Если модератор обладает медиативными навыками и пользуется авторитетом среди участников, он сможет остановить конфликт. 2
- В случае невозможности решения конфликта попробовать извиниться перед оппонентом, даже если он неправ. 2
Также рекомендуется помнить, что в чате собеседник не видит выражения лица, жесты и не слышит интонации, поэтому стоит перечитывать комментарии внимательнее. 3