Несколько способов преодоления социальных конфликтов на рабочем месте:
- Идти на диалог. 3 Не стоит замалчивать проблему, надеясь, что она разрешится самостоятельно. 3 В диалоге стоит быть максимально честными друг с другом и не пытаться сгладить ситуацию, боясь обидеть. 3
- Не переходить на оскорбления. 3 Важно не дать захватить себя негативным эмоциям, так как это не поможет решить проблему. 3
- Решать причину, а не следствие. 3 У конфликта всегда есть определённая причина, которая его спровоцировала. 3 Чтобы понять и решить проблему, нужно работать с источником конфликта. 3
- Искать компромисс. 4 Идеальный исход конфликта — когда обе стороны выигрывают. 4 Нужно быть готовым к гибкости и предлагать альтернативные варианты. 4
- Привлекать медиатора, если не удаётся договориться. 4 Иногда конфликт выходит из-под контроля, и участники просто не могут прийти к компромиссу. 4 В таких случаях можно подключить третью сторону — медиатора или руководителя. 4
- Прописывать регламенты. 3 Это поможет избежать конфликтов и недовольства других работников из-за того, что к ним обращаются не по их компетенциям. 3
- Регулярно проводить тимбилдинги. 3 Корпоративные мероприятия на работе помогут эмоционально сблизить коллектив и наладить взаимодействие между коллегами. 3
- Запрашивать обратную связь. 3 Это касается и руководства, и сотрудников. 3 Для руководителей полезно регулярно осведомляться насчёт рабочих процессов: есть ли проблемы, что можно улучшить в отношении коммуникации. 3
Важно стремиться к тому, чтобы создать в команде такую среду, которая будет открытой, уважительной, справедливой и последовательной. 5