Некоторые способы преодоления когнитивных и статусных барьеров в деловом общении:
Активное слушание. kc.hse.ru Нужно говорить в два раза меньше, чем слушать, сокращать фразы и давать собеседнику больше возможностей для пояснения. kc.hse.ru
Вопросы по контексту. kc.hse.ru Нужно научиться анализировать предложенную информацию. kc.hse.ru Желательно, чтобы большая часть вопросов была открытой, то есть не подразумевала ответы «Да» или «Нет». kc.hse.ru
Уточнения. kc.hse.ru Нужно спрашивать и уточнять, правильно ли понято. kc.hse.ru Это позволяет полностью понять цели и мотивы собеседника и показывает, что его действительно слушают. kc.hse.ru
Осознанность. kc.hse.ru Нужно воспринимать информацию, а не говорящего, наблюдать за собой, корректировать свои вопросы и речь в сторону упрощения и рационализации. kc.hse.ru
Чёткое структурирование информации. cyberleninka.ru Начало и конец любого делового разговора должны быть чётко очерчены. cyberleninka.ru Это способствует лучшему пониманию и восприятию информации, а также её запоминанию. cyberleninka.ru
Использование пауз. cyberleninka.ru Они прерывают поток речи и выполняют психологические функции: привлекают внимание, успокаивают, выделяют главное. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.