Некоторые способы преодоления когнитивных и статусных барьеров в деловом общении:
Активное слушание. 4 Нужно говорить в два раза меньше, чем слушать, сокращать фразы и давать собеседнику больше возможностей для пояснения. 4
Вопросы по контексту. 4 Нужно научиться анализировать предложенную информацию. 4 Желательно, чтобы большая часть вопросов была открытой, то есть не подразумевала ответы «Да» или «Нет». 4
Уточнения. 4 Нужно спрашивать и уточнять, правильно ли понято. 4 Это позволяет полностью понять цели и мотивы собеседника и показывает, что его действительно слушают. 4
Осознанность. 4 Нужно воспринимать информацию, а не говорящего, наблюдать за собой, корректировать свои вопросы и речь в сторону упрощения и рационализации. 4
Чёткое структурирование информации. 5 Начало и конец любого делового разговора должны быть чётко очерчены. 5 Это способствует лучшему пониманию и восприятию информации, а также её запоминанию. 5
Использование пауз. 5 Они прерывают поток речи и выполняют психологические функции: привлекают внимание, успокаивают, выделяют главное. 5
Проявление эмпатии. 2 Нужно учитывать личностные особенности оппонента. 2
Применение техник НЛП. 1 Они помогают создать связь с собеседником, настроить его в нужном «направлении», завоевать доверие, расслабить. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.