Несколько способов предотвратить ошибки восприятия в деловом общении:
Использовать «язык» собеседника. vk.com Язык человека отражает его мышление и картину мира. vk.com Применяя ту же лексику, можно стать близким и понятным собеседнику. vk.com
Использовать «Вы-подход». vk.com Ведущий беседу должен поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять, учесть его интересы и цели. vk.com
Стремиться перейти от монолога к диалогу. vk.com Нужно дать возможность собеседнику продемонстрировать его знания, комбинировать виды вопросов. vk.com Важно, чтобы вопросы содержали слова «почему», «зачем», «когда», «как». vk.com
Наблюдать за реакциями собеседника, особенно за невербальными (жестами, мимикой). vk.com Нужно гибко менять своё поведение: скорость, сложность изложения информации и т. п.. vk.com
Формулировать сообщение чётко и ясно. nsportal.ru Не следует употреблять двусмысленные, расплывчатые выражения и слова, перегружать сообщения профессионализмами. nsportal.ru
Подводить итоги в конце разговора. nsportal.ru В первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора. nsportal.ru
Строить выступление на причинно-следственных связях. cyberleninka.ru Как правило, окружающим легче понять, о чём говорят, если есть логическое объяснение информации. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.