Некоторые способы поддержания делового общения между несколькими участниками разговора:
- Соблюдение делового этикета. 4 Важно быть пунктуальным, тактично отвечать на вопросы и не переходить на оскорбления при возникновении спорных ситуаций. 4
- Акцент на общих целях. 4 В конструктивных переговорах участники не навязывают друг другу своё мнение, а общаются на равных. 4
- Аргументирование позиции. 4 Нужно приводить факты и доказательства, чтобы обосновать собственное мнение и убедить собеседника. 4
- Отказ от скучных монологов. 4 Они отвлекают внимание участников от основного вопроса. 4 Даже если нужно выступить с докладом или вести встречу, следует сделать речь «живой»: подкреплять теорию примерами из жизни, задавать вопросы. 4
- Избегание неоднозначности. 4 Нужно говорить по сути и отказаться от двусмысленных фраз и намёков. 4
- Поиск компромиссов. 4 Если интересы с собеседником расходятся, следует предлагать альтернативу, брать паузу или спрашивать мнение оппонента. 4
- Задавание уточняющих вопросов. 4 Вопросы показывают искреннюю заинтересованность. 4
- Подведение итога. 4 В конце встречи нужно подвести итог, чтобы избежать скомканности финальной части. 4
Для рабочего общения и трекинга задач можно использовать мессенджеры, электронную почту, планировщики, сервисы видеосвязи. 2