Несколько способов эффективного формулирования замечаний при общении с коллегами:
Использовать «принцип сэндвича». lifehacker.ru Сначала отметить что-то положительное в работе коллеги, затем сообщить о том, что, по вашему мнению, требует улучшения, и закончить разговор снова позитивом. lifehacker.ru
Говорить о фактах и не поддаваться эмоциям. lifehacker.ru Чётко и ясно изложить суть претензий, объяснить, почему действия коллеги приводят к проблемам. lifehacker.ru
Корректно использовать «я-сообщения». lifehacker.ru Вместо осуждения поступка собеседника описать своё эмоциональное состояние, возникшее в результате. www.audit-it.ru Например: «Меня беспокоит ситуация, Я думаю, что лучше было бы». www.audit-it.ru
Задавать вопросы и быть готовым к диалогу. lifehacker.ru Цель конструктивной критики — помочь коллеге улучшить его работу. lifehacker.ru
Критиковать коллегу только один на один. lifehacker.ru Лучше обсуждать рабочие вопросы в спокойной и нейтральной обстановке, когда оба собеседника могут сосредоточиться на разговоре. dzen.ru
Завершить разговор на позитивной ноте. dzen.ru Подчеркнуть уверенность в способностях коллеги и готовность поддержать его в дальнейшем. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.