Несколько способов эффективного формулирования замечаний при общении с коллегами:
Использовать «принцип сэндвича». 1 Сначала отметить что-то положительное в работе коллеги, затем сообщить о том, что, по вашему мнению, требует улучшения, и закончить разговор снова позитивом. 1
Говорить о фактах и не поддаваться эмоциям. 1 Чётко и ясно изложить суть претензий, объяснить, почему действия коллеги приводят к проблемам. 1
Корректно использовать «я-сообщения». 1 Вместо осуждения поступка собеседника описать своё эмоциональное состояние, возникшее в результате. 4 Например: «Меня беспокоит ситуация, Я думаю, что лучше было бы». 4
Задавать вопросы и быть готовым к диалогу. 1 Цель конструктивной критики — помочь коллеге улучшить его работу. 1
Критиковать коллегу только один на один. 1 Лучше обсуждать рабочие вопросы в спокойной и нейтральной обстановке, когда оба собеседника могут сосредоточиться на разговоре. 2
Завершить разговор на позитивной ноте. 2 Подчеркнуть уверенность в способностях коллеги и готовность поддержать его в дальнейшем. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.