Несколько психологических приёмов для поддержания коммуникации на протяжении длительного времени:
- Создание приятной и спокойной обстановки. 2 Предоставьте первое слово собеседнику и дайте ему полностью высказаться. 2
- Повторение фраз собеседника. 2 Это позволит продемонстрировать, что вы внимательно его слушаете, а также поможет удостовериться, правильно ли вы его поняли. 2
- Предложение альтернативного решения. 2 Если вы не согласны с предложением собеседника, предложите альтернативное решение, подкрепляя свою речь ясными и весомыми аргументами. 2
- Подытоживание встречи. 2 Перед тем как закончить встречу, подытожьте её и выделите самое главное. 2 Независимо от результата встречи, выскажите намерение продолжать сотрудничество и поблагодарите собеседника за участие в обсуждении. 2
- Обращение внимания на невербальные средства общения. 1 Стоит обратить внимание на выражение лица, визуальный контакт, интонацию и тембр голоса, позы и жесты, дистанцию между собеседниками. 1
- Копирование жестов и мимики собеседника. 2 Это способствует установлению доверительных отношений. 2 Однако копирование должно производиться осторожно, чтобы собеседник не почувствовал, что его пародируют. 2
Выбор приёмов зависит от конкретной ситуации и целей коммуникации.