Некоторые психологические особенности восприятия ценовой разницы товаров:
Эффект Вебера-Фешнера. intuit.ru Оценка изменения цены, ценовых скидок и ценовых различий между конкурирующими товарами зависит от восприятия потребителем исходного уровня цены. intuit.ru Например, разница в 400 долларов психологически оценивается выше для товаров с первоначальной ценой в 1000 долларов, чем для товаров с ценой в 10 000 долларов. intuit.ru
Эффект «странных цифр». intuit.ru Наблюдается в тех случаях, когда окончание цены в 5 или 9 означает притягательную для потребителя цифру, стимулирующую покупки. intuit.ru Например, для потребителя цена в 1,99 доллара кажется существенно меньшей, чем 2,00 доллара. intuit.ru
Эффект «якоря». intuit.ru Восприятие ценовой шкалы разнородных товаров, продающихся в одном магазине, зависит от восприятия ряда товаров, которые выбираются в качестве «лидеров по потерям» или «якоря», так как они притягивают внимание покупателей. intuit.ru Достаточно назначить на эти товары относительно низкие цены, чтобы потребитель оценил весь магазин как магазин с относительно дешёвыми ценами. intuit.ru
«Эффект дороговизны». blog.metacommerce.ru Это ситуация, когда высокую цену товара воспринимают как индикатор высокого качества, даже если реальное качество этого не подтверждает. blog.metacommerce.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.