Некоторые психологические особенности восприятия ценовой разницы товаров:
Эффект Вебера-Фешнера. 3 Оценка изменения цены, ценовых скидок и ценовых различий между конкурирующими товарами зависит от восприятия потребителем исходного уровня цены. 3 Например, разница в 400 долларов психологически оценивается выше для товаров с первоначальной ценой в 1000 долларов, чем для товаров с ценой в 10 000 долларов. 3
Эффект «странных цифр». 3 Наблюдается в тех случаях, когда окончание цены в 5 или 9 означает притягательную для потребителя цифру, стимулирующую покупки. 3 Например, для потребителя цена в 1,99 доллара кажется существенно меньшей, чем 2,00 доллара. 3
Эффект «якоря». 3 Восприятие ценовой шкалы разнородных товаров, продающихся в одном магазине, зависит от восприятия ряда товаров, которые выбираются в качестве «лидеров по потерям» или «якоря», так как они притягивают внимание покупателей. 3 Достаточно назначить на эти товары относительно низкие цены, чтобы потребитель оценил весь магазин как магазин с относительно дешёвыми ценами. 3
«Эффект дороговизны». 2 Это ситуация, когда высокую цену товара воспринимают как индикатор высокого качества, даже если реальное качество этого не подтверждает. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.