Некоторые психологические хитрости, которые используют при выборе товара на распродаже:
- Ощущение дефицита и срочности. 1 Когда бренд говорит, что товара осталось мало или акция закончится через определённое время, покупатель подсознательно воспринимает покупку как уникальную возможность. 1
- Социальное доказательство. 1 Потребители склонны ориентироваться на действия и мнения других. 1 Маркетологи создают впечатление популярности и надёжности товара, указывая на такие фразы, как «Хит продаж», «Выбор покупателей». 1
- Эффект приманки. 1 К основным вариантам добавляют третий, явно менее выгодный, чтобы подтолкнуть к нужному выбору. 1 Например, на фоне «приманки» премиум-опция уже не кажется такой дорогой. 1
- Магия чисел. 4 Некруглые цены намекают потребителям, что товары предлагаются по самой низкой цене из возможных. 4
- Стереотип «оптом дешевле». 4 Например, акция «Выгодно: купите 5 пачек чая всего за 4,99 рублей». 4 Срабатывает стереотип, и покупатель не утруждает себя математическими подсчётами. 4
Чтобы не поддаться психологическим хитростям и купить только то, что действительно нужно, рекомендуется заранее составить список необходимых вещей и не поддаваться всеобщему ажиотажу. 23