Некоторые подходы к диагностике внутренней позиции школьника:
- Беседа об отношении к школе и учению (Т. А. Нежнова). new-disser.ru Направлена на выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника по таким направлениям, как общее отношение к школе, предпочтение школьных видов деятельности дошкольным, принятие школьных норм, признание авторитета учителя. new-disser.ru
- Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника (Н. И. Гуткина). new-disser.ru В этой беседе существует два типа вопросов: характеризующих внутреннюю позицию школьника и познавательную направленность. new-disser.ru
- Методика на определение общего эмоционального отношения к школе (М. Р. Гинзбург). new-disser.ru Используется для уточнения аффективной составляющей внутренней позиции школьника. new-disser.ru
- Методика определения мотивов учения (М. Р. Гинзбург). new-disser.ru Даёт возможность определить наличие разных мотивов в структуре учебной деятельности: учебный (познавательный), социальный, внешний, игровой, позиционный, мотив получения отметки. new-disser.ru
- Методика «Сказка» (Н. И. Гуткина). new-disser.ru Направлена на определение доминирования познавательного или игрового мотива в аффективно-потребностной сфере ребёнка, которая позволяет определить предпочтение познавательной или игровой деятельности в ситуации выбора деятельности. new-disser.ru
Также для диагностики внутренней позиции школьника используют структурированные беседы, опросники, проективные техники и другие психодиагностические методики. psyjournals.ru