Некоторые методы вербального урегулирования конфликтов:
- Активное слушание. 13 Позволяет получить информацию, которая поможет в переговорах. 3 Чтобы расположить человека к себе, нужно позволить ему высказаться, задавать уточняющие вопросы, избегать советов и оценок, поддерживать зрительный контакт, кивать и улыбаться. 3
- Эмпатия. 3 Помогает поставить себя на место собеседника, понять его чувства и мотивы. 3 Когда человек ощущает, что его принимают, он охотнее делится своими мыслями — это помогает найти взаимовыгодное решение проблемы. 3
- Переформулирование. 13 Полученная от собеседника информация пересказывается в произвольной, но сжатой форме. 1 Это помогает избежать недопонимания и дальнейшего развития конфликта. 3
- Дословное повторение. 1 Подразумевает краткий, но точный повтор информации, полученной от собеседника. 1 Цель — дать оппоненту понять, что запомнили каждое его слово. 1
- Резюмирование. 1 Озвучиваются наиболее значимые моменты повествования собеседника. 1 Цель — выделить основное, отделить второстепенное, перевести взаимодействие в завершающую фазу. 1
Универсальной тактики разрешения конфликтов не существует — всё зависит от ситуации. 3