Некоторые методы управления и разрешения конфликтов в школьных классах:
- Демонстрация уважительного и справедливого отношения к окружающим. 14 Стиль взаимодействия учителя и педагогическая тактика влияют на формирование межличностных отношений в классе. 4
- Предоставление возможности участникам конфликта решить проблему самостоятельно. 4 Даже если кажется, что конфликт зашёл в тупик, педагог не должен срочно вмешиваться. 1 Нужно помочь конфликтующим сторонам советом, как устранить разногласия и наладить отношения. 1
- Вовлечение всех участников конфликта в совместную работу. 14 Нужно помочь конфликтующим ученикам наладить диалог между собой. 1 Нельзя кого-то обвинять или давить на одну из сторон. 1
- Способствование конструктивному диалогу, обсуждению сложившейся ситуации и поиску компромиссных решений. 1 Важно научить детей слушать друг друга и уметь поставить себя на место оппонента. 1
- Привлечение к разрешению конфликта других специалистов. 1 Если все использованные приёмы не помогли устранить конфликт, нужно привлечь к его разрешению завуча или директора, родителей, психолога и т. д.. 1
- Поиск общих интересов, которые объединили бы детей класса, и организация общих дел на их основе. 2
- Формирование традиций класса, участие в общешкольных традиционных делах. 2 Если есть свободное время, можно привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, отдохнуть и т. п.. 2
При правильном подходе конфликты могут стать эффективным фактором педагогического процесса, воспитательного воздействия на детей. 3