Некоторые методы рефлексии для различных возрастных групп:
- Для младшей возрастной группы. www.maam.ru Рефлексия эмоционального состояния и настроения. www.maam.ru Для этого используют наглядные материалы: карточки со смайликами, цветовые карточки. www.maam.ru В конце занятия педагог предлагает детям оценить своё настроение во время совместной деятельности и объяснить выбор. www.maam.ru
- Для средней возрастной группы. www.maam.ru Рефлексия деятельности. www.maam.ru В конце занятия дети совместно с педагогом или между собой обсуждают и анализируют проведённое занятие, что им понравилось больше всего, а что было непонятно. www.maam.ru Педагог фиксирует ответы детей, чтобы в дальнейшем планировать учебные занятия с учётом отрицательных моментов. www.maam.ru
- Для средней возрастной группы. www.maam.ru Рефлексия содержания. www.maam.ru Эффективным приёмом является приём незаконченного предложения, поговорки, пословицы или афоризма. www.maam.ru Также используют «линейку знаний» и «оценку приращения» знаний: ребёнку предлагают продолжить высказывания «Я не знал… — теперь я знаю…». www.maam.ru
Ещё один приём рефлексии для разных возрастных групп — использование карты-маршрута, например, во время игры-путешествия, когда дети во время самооценки отмечают фишками то место на карте, где им было интересно, скучно, трудно или легко или они узнали или научились чему-то новому. www.o-detstve.ru