Некоторые методы психологического тайм-менеджмента:
- Матрица Эйзенхауэра. 1 Техника основана на принципе расстановки приоритетов. 1 Все задачи делятся на 4 категории: срочные и важные, срочные и неважные, несрочные и важные, несрочные и неважные. 1 Сначала нужно сосредоточиться на срочных и важных задачах, затем на несрочных, но важных. 1 Несрочные и неважные задачи можно делегировать или вовсе отказаться от них. 1
- Метод «Получи то, что нужно» (Getting Things Done, GTD). 1 Разработанная Дэвидом Алленом методика призывает сначала записывать все дела и задачи, затем распределять их по контекстам (работа, дом и т. д.) и регулярно просматривать списки. 1 Главная цель — разгрузить голову от множества мыслей и сосредоточиться на текущей задаче. 1
- Техника Pоmodoro. 1 Система основана на циклах высокой концентрации по 25 минут с 5-минутными перерывами после каждого цикла. 1 После 4 циклов следует более длительный, 15–20-минутный перерыв. 1 Регулярные перерывы помогают избежать переутомления. 1
- Правило 80/20. 1 Принцип Парето гласит, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. 1 Нужно определить самые важные и высокоприоритетные задачи, на которые стоит потратить максимум сил. 1
- Метод «Жареной лягушки». 1 Советуют начинать день с самой сложной, неприятной, но важной задачи. 1 Избавившись от неё, можно продуктивно работать дальше, не отвлекаясь на размышления о ней. 1
- Тайм-боксинг. 1 Нужно выделить фиксированные промежутки времени (например, 1–2 часа) на конкретную задачу без отвлечений и переключений, затем сделать перерыв. 1 Так можно полностью сосредоточиться. 1
- Аудит времени. 1 Нужно отслеживать, на что тратится время в течение дня/недели. 1 Это поможет выявить «пожирателей» времени и более эффективно спланировать график. 1
Универсального способа организовать все дела разом нет, поэтому рекомендуется протестировать несколько методик, совместить их и найти систему, подходящую под характер и специфику работы. 3