Некоторые методы конструктивной критики в деловой коммуникации:
Конкретика. prosto.rabota.ru Нужно указать, какое действие, процесс или результат требует улучшения, и избегать обобщений. prosto.rabota.ru Например, вместо «Ты безответственный и вечно заваливаешь сроки» — «Срок сдачи отчёта истёк два дня назад, из-за чего пострадал график всего проекта». prosto.rabota.ru
Своевременность. prosto.rabota.ru Замечания, сделанные спустя долгое время, уже неактуальны и воспринимаются как неуместные. prosto.rabota.ru Человек должен быть готов воспринимать обратную связь, поэтому лучше избегать критики во время аврала. prosto.rabota.ru
Позитивная интонация. prosto.rabota.ru Нужно сосредоточиться на положительных аспектах ситуации. prosto.rabota.ru Найти, за что человека можно похвалить, и подчеркнуть свою уверенность в том, что ошибки совершены непреднамеренно и никак не портят мнение о нём. prosto.rabota.ru
Фокус на улучшении. prosto.rabota.ru Нужно не просто указать на промах, а предложить способы его исправить и выразить заинтересованность в положительном результате. prosto.rabota.ru
Критика действий, а не личности человека. prosto.rabota.ru Не «ты плохой», а «ты поступил неправильно, сделал недостаточно хорошо». prosto.rabota.ru
Двусторонний разговор. iq-provision.ru Нужно передать обратную связь в процессе диалога, в котором обе стороны участвуют в разговоре. iq-provision.ru Просто озвучивание списка недостатков не даст такого эффекта, как обоюдное желание решить вопрос и обсудить сложные моменты с поиском лучшего выхода из ситуации. iq-provision.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.