Некоторые методы конструктивной критики в деловой коммуникации:
Конкретика. 3 Нужно указать, какое действие, процесс или результат требует улучшения, и избегать обобщений. 3 Например, вместо «Ты безответственный и вечно заваливаешь сроки» — «Срок сдачи отчёта истёк два дня назад, из-за чего пострадал график всего проекта». 3
Своевременность. 3 Замечания, сделанные спустя долгое время, уже неактуальны и воспринимаются как неуместные. 3 Человек должен быть готов воспринимать обратную связь, поэтому лучше избегать критики во время аврала. 3
Позитивная интонация. 3 Нужно сосредоточиться на положительных аспектах ситуации. 3 Найти, за что человека можно похвалить, и подчеркнуть свою уверенность в том, что ошибки совершены непреднамеренно и никак не портят мнение о нём. 3
Фокус на улучшении. 3 Нужно не просто указать на промах, а предложить способы его исправить и выразить заинтересованность в положительном результате. 3
Критика действий, а не личности человека. 3 Не «ты плохой», а «ты поступил неправильно, сделал недостаточно хорошо». 3
Двусторонний разговор. 2 Нужно передать обратную связь в процессе диалога, в котором обе стороны участвуют в разговоре. 2 Просто озвучивание списка недостатков не даст такого эффекта, как обоюдное желание решить вопрос и обсудить сложные моменты с поиском лучшего выхода из ситуации. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.