Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Психология и отношения / Какие существуют методы диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития у…
Вопрос для Нейро
20 мая

Какие существуют методы диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития у людей с нарушением слуха?

Нейро
На основе 5 источников

Некоторые методы диагностики нарушений психического развития у людей с нарушениями слуха:

  • Наблюдение. 13 Основной метод изучения детей с нарушениями слуха в младенчестве и раннем детстве. 1 Позволяет проследить особенности общения и поведения ребёнка в непосредственной обстановке. 3
  • Метод поперечных срезов. 3 Предполагает анализ продуктов деятельности ребёнка и определение актуального уровня его развития. 3
  • Лонгитиюдный метод. 3 Предполагает длительное, систематическое наблюдение за развитием ребёнка. 3
  • Тесты. 13 Используются для диагностики количественных, индивидуально-психологических различий. 3 Для людей с нарушениями слуха создаются специальные шкалы действия, которые включают решение головоломок, составление узоров и другие задания. 15
  • Метод беседы. 3 Позволяет выяснить, насколько ребёнок владеет устной речью, его лексический запас, возможности построения фраз и предложений. 3 Также в процессе беседы психолог может выяснить основные интересы и предпочтения ребёнка, что позволит мотивировать его на дальнейшую работу. 3
  • Анализ продуктов деятельности. 7 Изучению подвергаются разные материальные или материализованные результаты различных видов деятельности — рисунки, поделки, аппликации, конструкции, изделия, изготовленные в процессе труда, письменные работы, сочинения. 7

Некоторые методы психологической коррекции нарушений психического развития у людей с нарушениями слуха:

  • Использование игровых технологий. 2 В большинстве случаев психокоррекционная работа для детей с нарушениями слуховой функции организовывается с использованием игровых технологий, организации свободного общения. 2
  • Применение логопедической ритмики. 2 В основе коррекционной системы лежат речевые упражнения, упражнения, регулирующие мышечный тонус, внимание, дыхание, а также упражнения на развитие слуха. 2
  • Использование специальных средств коммуникации. 2 При работе со слабослышащими и глухими детьми важно использовать различные средства коммуникации: устную и письменную речь, дактилологию, жестовую речь, считывание с губ. 2
  • Применение специальных методик, совмещающих жестовый язык и звуковую речь. 2
  • Использование поведенческих техник, игровой терапии, арт-терапии, семейной терапии. 4
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)