Некоторые методики оценки коммуникативных навыков у детей:
«Отражение чувств». 3 Цель — выявить умение детей понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых, рассказывать о них. 3 Для этого детям предлагают рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены дети и взрослые в различных ситуациях, и ответить на вопросы. 3
«Интервью». 3 Цель — выявить умение детей получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. 3 Методика проводится с подгруппой детей: одному ребёнку предлагают взять на себя роль корреспондента и выяснить у остальных ребят, как они живут в своём городке, чем занимаются. 3
«Рукавички» (Г. А. Цукерман). 4 Цель — выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. 4 Для исследования готовят силуэтные изображения рукавичек и два набора из шести цветных карандашей. 45 Двум детям одного возраста дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару. 45
«Маски» (М. В. Корепанова, Е. В. Харламова). 5 Цель — изучить уровень развития общения и эмоциональное состояние детей. 5 Для исследования готовят изображения четырёх масок, символизирующих хорошее и плохое настроение, стремление к доминированию или подчинению. 5
«Диагностика способности детей к партнёрскому диалогу» (А. М. Щетинина). 2 Педагог наблюдает за детьми в течение 2–3 недель за особенностями проявления ими способности слушать партнёра, договариваться с ним и эмоционально настраиваться на его состояние. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.