Некоторые виды когнитивных искажений при восприятии информации:
Эффект подтверждения. 1 Склонность искать и обращать внимание только на ту информацию, которая подтверждает уже существующие убеждения, и игнорировать данные, которые им противоречат. 1
Эффект якоря. 1 Склонность слишком полагаться на первое впечатление или первую полученную информацию при принятии решений, даже если позже поступает более точная информация. 1
Искажение из-за доступности. 1 Склонность переоценивать вероятность событий, которые легко вспоминаются или недавно произошли, потому что они находятся «в памяти» и кажутся более значимыми. 1
Иллюзия контроля. 1 Склонность переоценивать свою способность контролировать или влиять на события, которые в действительности зависят от множества внешних факторов. 1
Эффект статуса-кво. 1 Склонность избегать изменений и придерживаться текущего состояния, даже если есть возможность улучшения. 1
Эффект ореола (гало-эффект). 1 Склонность приписывать человеку положительные или отрицательные черты на основе общего впечатления о нём. 1
Ошибка атрибуции. 3 Когнитивное искажение, при котором человек приписывает причины событий себе или другим. 3
Искажение памяти. 3 Изменение воспоминаний под влиянием эмоций или новых данных. 3
Эффект фрейминга. 3 Когнитивное искажение, при котором формулировка вопроса влияет на принятие решения. 3
Ошибка планирования. 3 Переоценка своих возможностей и недооценка времени, необходимого для выполнения задачи. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.