Несколько эффективных стратегий для работы со строптивыми сотрудниками:
- Наладить открытый диалог. hrtime.ru officelife.media Выслушать точку зрения сотрудника и выявить причины его поведения. hrtime.ru Возможно, это просто скверный характер, а может быть, сигнал проблемы, которую нужно решить. hrtime.ru
- Установить, какие у сотрудника ожидания. hrtime.ru Нужно понять, что человека не устраивает, в чьей это зоне ответственности, как с этим можно работать. hrtime.ru Следует найти компромисс между желаниями сотрудника, комфортом коллектива и требованиями руководства. hrtime.ru
- Использовать конструктивную обратную связь, но избегать обвинений. hrtime.ru Можно применять технику «Я-послания». hrtime.ru Например, вместо «Ты агрессивный человек» сказать «У меня ощущение, что вы на меня злитесь. hrtime.ru Давайте продолжим общение в более спокойном русле». hrtime.ru
- Не говорить эмоциями, а приводить факты. hrtime.ru Например, «Ваша эффективность на 10% выше, чем у всего коллектива, но за последнюю неделю поступило 3 жалобы на ваш стиль общения с коллегами». hrtime.ru
- Создать атмосферу доверия, позволяя сотруднику обсуждать свои проблемы. hrtime.ru Если человек не всегда был таким, а стал недавно, можно обсудить с ним, что случилось, и предложить помощь. hrtime.ru
- Отмечать любые положительные изменения, даже небольшие, что может повысить мотивацию. hrtime.ru
Процесс работы со строптивым сотрудником индивидуален, и важно опираться не на личное мнение, а на объективные данные: статистику и отчёты по рабочему времени. www.kickidler.com