Некоторые эффективные стратегии активного слушания в современном обществе:
- Сосредоточиться на собеседнике. dasreda.ru journal.sovcombank.ru Отложить в сторону все отвлекающие вещи и погрузиться в разговор, стремясь понять не только слова, но и чувства собеседника. dasreda.ru
- Показать интерес. www.b17.ru dasreda.ru Можно использовать кивок головой, улыбку или междометия типа «да», «ясно», «интересно». www.b17.ru
- Не перебивать. dasreda.ru journal.sovcombank.ru Даже если есть желание высказаться, нужно дать собеседнику возможность завершить свою мысль. dasreda.ru
- Обращать внимание на невербальные сигналы. dasreda.ru Стоит обратить внимание на свою мимику, жесты и позы: не закрываться от собеседника, кивать в знак согласия и улыбаться. dasreda.ru
- Проверять, правильно ли понято. dasreda.ru Нужно перефразировать слова собеседника и задать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что между людьми нет недоразумений. dasreda.ru
- Проявлять терпение. dasreda.ru Не торопить собеседника, дать ему время выразить свои мысли. dasreda.ru
- Избегать критики и осуждения. dasreda.ru Даже если не согласен с мнением или поступками собеседника, нужно выражать своё несогласие уважительно. dasreda.ru
Также можно использовать такие приёмы, как эхо (повтор) (дословное повторение отдельных слов, словосочетаний и предложений, которые произнёс собеседник), парафраз (пересказ) (повторение того, что сказал собеседник, но другими словами, и добавление что-то новое) и эмпатичное слушание (сопереживание и демонстрация того, что собеседника выслушали и поняли). skillbox.ru