Некоторые арт-терапевтические методы работы с детскими травмами:
- Сказкотерапия. moluch.ru Ребёнок слушает сказку, переживает за героев и воспринимает происходящие в ней события. moluch.ru В результате у него появляются новые представления о людях, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. moluch.ru
- Песочная терапия. moluch.ru Ребёнок играет с песком, выстраивая в нём миры или заданные темы. moluch.ru В процессе игры он может выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освободиться от страхов, тревоги, негативных переживаний, чувства вины, стыда, гнева, не боясь, осуждения и наказания. moluch.ru
- Фототерапия. moluch.ru Фотоматериалы выступают в качестве триггеров, побуждают ребёнка к описанию своих чувств, а также ситуаций, возникающих в прошлом и настоящем. moluch.ru Активное участие в создании фотоснимков позволяет ребёнку почувствовать себя самостоятельным и проявить инициативу. moluch.ru
- Рисование. mbdou8.siteedu.ru Рисование позволяет ребёнку ощутить и понять самого себя, свободно выразить свои мысли и чувства, освободиться от сильных переживаний. mbdou8.siteedu.ru
- Скульптурные методы. glybov.schools.by К ним относятся поделки из глины, пластическое моделирование, поделки из теста, дерева, коллажи, карты и т. п.. glybov.schools.by
- Драматургическое творчество. glybov.schools.by Включает в себя разыгрывание сцен, релаксацию, медитацию, движения тела. glybov.schools.by
При выборе форм и вариантов работы с ребёнком, пострадавшим от травмы, психологу необходимо обращать внимание на личностные особенности ребёнка, ставить специфические задачи, исходя из конкретной ситуации, в которую попал ребёнок, и определять временные границы дальнейшей деятельности. moluch.ru