Некоторые стратегии для разрешения конфликтов между сотрудниками:
- Конкуренция. 2 Оппоненты ориентированы только на свои цели, готовы к открытой борьбе и навязыванию своей точки зрения другой стороне. 2 Такая позиция оправдана, если ситуация опасная и нет времени на переговоры. 2
- Уступка. 2 Участник конфликта добровольно или под влиянием обстоятельств отказывается от борьбы, стремясь сохранить хорошие отношения. 2
- Избегание. 1 Если нет времени или желания решать конфликт, стоит отказаться от диалогов и не обращать внимания на провокации. 1
- Компромисс. 12 Обе стороны хотят решить конфликт и готовы частично отказаться от убеждений. 1 Нужно отказаться от части претензий и требований и найти решение, которое устроит обе стороны. 1
- Сотрудничество. 1 Важно сохранить отношения с коллегой, а не просто решить конфликт. 1 Нужно разобраться в причине конфликта, обсудить её и определить выход, который устроит обе стороны. 1
Также для разрешения конфликта можно привлечь третью сторону, например, руководителя или HR-менеджера, который будет сохранять нейтральную позицию и сможет рассудить более объективно. 1