Некоторые стратегии поведения, которые могут быть эффективны при урегулировании конфликтов между педагогом и учащимися:
- Проявлять эмоциональную выдержку. 5 Категоричность, безапелляционность высказываний, повышенный тон приводят учащихся в напряжённое эмоциональное состояние. 5 Правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон. 5
- Справедливо, непредвзято относиться к инициатору конфликта. 5 Учащийся всегда имеет какие-то основания для жалобы, недовольства и высказывает их не ради удовольствия, а потому, что его что-то тяготит. 5
- Формулировать позитивное решение конфликтной ситуации. 5 Учитель должен предложить способ её разрешения, устранения причины, вызвавшей разногласия или недовольство одной из сторон. 5 Это может быть оказание помощи, частичная уступка, смягчение требований. 5
- Проводить открытый диалог. 5 Важно уметь выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. 5
- Выявлять общую цель, способы решения проблемы. 5 Проведённый анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации. 5
Выбор стратегии зависит от интересов участвующих в конфликте сторон и предпринимаемых действий. 2