Некоторые стратегии поведения, которые могут быть эффективны при урегулировании конфликтов между педагогом и учащимися:
- Проявлять эмоциональную выдержку. infourok.ru Категоричность, безапелляционность высказываний, повышенный тон приводят учащихся в напряжённое эмоциональное состояние. infourok.ru Правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон. infourok.ru
- Справедливо, непредвзято относиться к инициатору конфликта. infourok.ru Учащийся всегда имеет какие-то основания для жалобы, недовольства и высказывает их не ради удовольствия, а потому, что его что-то тяготит. infourok.ru
- Формулировать позитивное решение конфликтной ситуации. infourok.ru Учитель должен предложить способ её разрешения, устранения причины, вызвавшей разногласия или недовольство одной из сторон. infourok.ru Это может быть оказание помощи, частичная уступка, смягчение требований. infourok.ru
- Проводить открытый диалог. infourok.ru Важно уметь выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. infourok.ru
- Выявлять общую цель, способы решения проблемы. infourok.ru Проведённый анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации. infourok.ru
Выбор стратегии зависит от интересов участвующих в конфликте сторон и предпринимаемых действий. moodle.kstu.ru