Несколько стратегий, которые помогают снизить уровень речевой агрессии в межличностном общении:
- Игнорирование. 24 Не реагировать на враждебность со стороны собеседника и не отвечать грубостью на грубость. 24 Это может быть молчание в ответ на агрессивное высказывание или отказ от продолжения общения. 24
- Переключение внимания. 24 Отвлечь собеседника от его агрессивного намерения или изменить его отрицательное эмоциональное состояние, например, переведя разговор на другую тему. 24
- Сосредоточение внимания на положительных качествах собеседника. 1 В конфликтной ситуации можно акцентировать внимание на эти качества посредством высказываний, подчёркивающих случайность агрессивного речевого поведения. 1
- Положительная оценка действий собеседника. 1 Когда дают высокую оценку интеллектуальным способностям собеседника, хвалят за искренность и прямодушие, тому становится неудобно развивать конфликт. 1
- Позитивные оценочные высказывания. 1 Целенаправленная демонстрация положительного отношения к собеседнику, восхваление его качеств и поступков выступают преградой в проявлении вербальной агрессии. 1
- Эвфемизация. 1 Использование нейтральных выражений вместо инвектив, оскорбительных слов, например, описательных оборотов речи, перефразирования. 1