Несколько стратегий, которые могут помочь преобразовать деструктивный конфликт в конструктивный:
- Справиться с эмоциями. 1 Нужно проявить эмпатию, попробовать встать на место другого человека, понять, что он может начать конфликт из-за внутреннего напряжения. 1
- Показать доброжелательность к собеседнику. 1 В этом может помочь более спокойный тон в разговоре, избегание претензий, пренебрежительных и оценочных фраз. 1
- Выслушать доводы собеседника, дать ему возможность выговориться. 1 Важно понимать, что при проявлении агрессии со стороны собеседника доводы, скорее всего, ещё больше усугубят ситуацию. 1
- Если это уместно, признать чувства собеседника. 1 Это поможет перевести фокус внимания в более конструктивное русло. 1
- Задать наводящие вопросы, которые подтолкнут собеседника к размышлениям. 1 Это поможет перевести внимание в более конструктивное русло. 1
- Перейти к поиску решения проблемы. 1 Этот шаг может включать в себя альтернативные варианты, компромиссные решения, фиксацию договорённостей. 1
Также для конструктивного разрешения конфликтов рекомендуют фокусироваться на интересах, а не на позициях, разделять людей и проблему, создавать опции взаимной выгоды и настаивать на объективных критериях. 5