Несколько стратегий, которые можно использовать для борьбы с оценочными суждениями в общении:
- Опираться на собственный опыт. 2 Это может помочь противостоять оценочным суждениям, например, вместо утверждения «Это просто великий дизайн, вершина, образец» можно сказать «На мой взгляд, это просто великий дизайн» и привести личный опыт. 2
- Использовать вопросы. 2 Можно спрашивать, что собеседники думают по тому или иному поводу. 2
- Применять метод ненасильственного общения. 1 Он предполагает поиск причины поведения собеседника не в его недостатках, а в том, какие чувства, страхи и потребности послужили поводом для поступка. 1
- Выражать чувства конкретными словами. 1 Слова «хорошо» и «плохо» не подойдут, потому что они слишком абстрактны. 1
- Связывать чувства с потребностями. 1 Для этого можно использовать фразу «Я чувствую так, потому что…». 1
- Просить в позитивном ключе. 1 Лучше говорить не о том, чего не хочется, а о том, чего хотелось бы. 1
Важно помнить, что за реакцию на слова других людей ответственны только сами участники общения. 1