Несколько стратегий, которые могут помочь новичку вписаться в коллектив на новой работе:
- Попросить назначить ментора или наставника. 3 Более опытный коллега поможет разобраться в процессах и регламентах, а также предостережёт от некоторых ошибок. 3
- Определить для себя пул задач на испытательный срок и критерии успеха. 3 Важно понять ожидания менеджера от работы и составить план действий. 3 При этом не бояться корректировать его с учётом темпа работы или новых вводных. 3
- Увеличивать ответственность постепенно. 3 Важно плавно вовлекаться в сложные проекты, а не пытаться понравиться, взвалив на себя всё сразу. 3
- Инициировать регулярные встречи с руководителем. 3 Они нужны для того, чтобы обсуждать прогресс по задачам, непонятные моменты и ограничивающие факторы. 3
- Не стесняться задавать вопросы. 3 Чем чётче человек понимает, что от него ждут, тем проще справляться с задачами. 3
- Изучить корпоративную культуру. 2 Узнать, какие традиции или негласные правила есть в коллективе. 2 Это позволит избежать ошибок и покажет вовлечённость. 2
- Участвовать в неформальных событиях. 2 Если коллеги собираются пообедать вместе или выпить кофе после работы и зовут с собой, стоит присоединиться. 2
- Быть профессионалом. 2 Избегать сплетен и негатива, сосредоточиться на создании позитивного имиджа и продуктивных отношений с командой. 2
Адаптация на новом месте работы требует времени и усилий. 2 Если не удаётся найти общий язык с коллегами или принять новые процессы, стоит обдумать, имеет ли смысл адаптироваться к новым условиям, или лучше найти более подходящую работу. 3