Несколько стратегий, которые могут помочь избежать негативных личностных оценок в деловом общении:
Акцентировать внимание на работе, а не на личности исполнителя. rabota.pikabu.ru Например, вместо фразы «Вы очень недисциплинированны» лучше сказать «На прошлой неделе вы опоздали 3 раза, и меня это беспокоит». globalmsk.ru
Быть конкретным. globalmsk.ru Избегать обобщений типа «Всегда», «Постоянно», «Всё», «Вечно». globalmsk.ru Например, вместо «Вы плохо справляетесь» лучше сказать «В последнем отчёте вы допустили такие-то ошибки, и меня это беспокоит». globalmsk.ru
Начинать обсуждение с акцента на положительных аспектах. testometrika.com Это помогает морально подготовить собеседника к конструктивному осуждению. testometrika.com
Фокусироваться на улучшении. prosto.rabota.ru Не просто указывать на промах, а предлагать способы его исправить и выражать заинтересованность в положительном результате. prosto.rabota.ru
Уделять внимание обратной связи. testometrika.com Наблюдать за такими маркерами, как зрительный контакт, поза, дрожание рук или покраснение лица, чтобы оценить воздействие слов и адекватно на него отреагировать. testometrika.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.