Несколько стратегий, которые могут быть эффективными для снижения конфликтности в рабочем коллективе:
- Поговорить с каждым сотрудником. 1 Во время бесед нужно записывать все замечания и претензии, чтобы составить общую картину проблем в коллективе. 1
- Смоделировать идеальные рабочие условия. 1 Это поможет понять, какие факторы вызывают конфликты. 1 По результатам можно составить образ идеальной компании и представить, какими должны быть рабочие процессы и отношения в коллективе. 1
- Поменять проблемные рабочие процессы. 1 Например, если основная проблема в конкуренции за повышение или личной неприязни сотрудников, стоит исключить их взаимодействие по рабочим вопросам. 1
- Чаще проводить совместные мероприятия. 1 В неформальной обстановке конфликтующие стороны быстрее обсудят проблемы и найдут решение. 1
- Запрашивать обратную связь. 3 Это касается и руководства, и сотрудников. 3 Регулярное общение поможет гасить трудовые конфликты до или на стадии их зарождения. 3
- Прописывать регламенты. 3 Например, протоколировать основные моменты в рабочих процессах. 3 Это поможет избежать конфликтов и недовольства работников тем, что к ним обращаются не по их компетенциям. 3
- Регулярно проводить тимбилдинги. 3 Корпоративные мероприятия помогут эмоционально сблизить коллектив и наладить взаимодействие между коллегами. 3
Единой стратегии создания позитивного рабочего климата нет, в каждой компании она своя. 5