Выбор стратегии управления конфликтом и его разрешения зависит от конкретной ситуации. 2 Некоторые эффективные методы:
- Медиация. 2 Третья сторона помогает сторонам найти общее решение. 2
- Урегулирование. 2 Предполагает принятие обязательного решения судьёй или арбитром. 2
- Компромисс. 23 Каждая из сторон конфликта идёт на уступки и приходит к решению, которое устраивает всех. 3
- Сотрудничество. 34 Стороны конфликта открыто и честно обсуждают проблему, стараясь рассматривать варианты объективно. 3 По итогам приходят к альтернативному разрешению ситуации, которое устраивает всех участников. 3
- Структурные методы. 3 Подходят для разрешения организационного конфликта. 3 Включают в себя разъяснение требований к работе, принцип единоначалия, работу по вовлечению сотрудников в общеорганизационные цели, корректировку систем вознаграждения и мотивации. 3
Некоторые стратегии, которые могут быть эффективны на разных этапах конфликта:
- На начальной стадии. 5 Если менеджер сможет войти в конфликт на начальной стадии, то проблема решится в 92% случаев. 5
- На фазе подъёма. 5 Во время реакции второй стороны проблема решается в 46% случаев. 5
- В момент пика конфликта. 5 Если обратить внимание на конфликт в этот момент, то управлять им будет уже невозможно. 5
Также важно учитывать, что при выборе стратегии необходимо учитывать реакцию участников конфликта и нормы морали, которые регулируют их поведение. 1