Некоторые современные методики, которые используются для диагностики восприятия у подростков:
- «Тест диагностики доминирующей перцептивной модальности» С. В. Ефремцева. 2 Позволяет определить ведущий тип восприятия: кинестетический, визуальный или аудиальный. 3 Ефремцев выделил четыре типа людей в зависимости от развитости каналов восприятия: визуал, аудиал, кинестетик и дигитал или дискрет. 2
- «Методика определения ведущей репрезентативной системы» Б. А. Левиса, Ф. Пукелика, адаптированная для обучающихся. 2
- Анкета для подростков «Особенности восприятия информации», разработанная Васильевой Ю. Б. и Николаевой И. А.. 2 В анкете представлены 14 вопросов, разделённых на три блока. 2 Вопросы направлены на изучение процессов восприятия информации в процессе обучения, из источников масс-медиа и в коммуникативных процессах. 2
- «Q-сортировка» В. Стефансона. 1 Используется для диагностики индивидуальных свойств восприятия личности, проявляющихся в различных ситуациях группового взаимодействия. 1
- «Узнавание фигур». 34 Методика предназначена для исследования процессов восприятия и узнавания. 34 Для диагностики используют две таблицы: первую с изображением 9 определённых фигур и вторую с изображением 25 фигур, включая фигуры первой таблицы. 3 Подросток должен запомнить фигуры на первой таблице и обнаружить их во второй за определённое количество времени. 3
- «Наложенные изображения» (фигуры Поппельрейтора). 4 Цель методики — выявить характер зрительного восприятия. 4 Подростку предлагают узнать все изображения наложенных друг на друга контуров реальных объектов и дать каждому из объектов своё название. 4