Некоторые социальные и психологические факторы, способствующие возникновению эффекта Пигмалиона в образовании:
- Позитивные ожидания. companies.rbc.ru Если учителя устанавливают высокие стандарты и искренне верят в успех каждого ученика, то дети становятся более мотивированными, участвуют в активном обучении и достигают высоких результатов. companies.rbc.ru
- Создание поддерживающей среды. companies.rbc.ru Атмосфера поддержки, где ценятся усилия ребёнка, а ошибки воспринимаются как ценный опыт, даёт детям пространство для развития и учит их ставить перед собой цели. companies.rbc.ru
- Регулярная обратная связь. companies.rbc.ru Постоянное общение и обсуждение успехов и трудностей с ребёнком помогают ему понимать свои возможности и видеть пути для улучшения. companies.rbc.ru
- Поощрение независимости. companies.rbc.ru Важно, чтобы ребёнок учился самостоятельно ставить задачи и находить пути к их достижению. companies.rbc.ru
- Возраст ученика. ru.wikipedia.org Чем младше ребёнок, тем легче на него повлиять, тем он уступчивее. ru.wikipedia.org Таким образом, похвала и высокие ожидания от учителей будут иметь большее влияние на него. ru.wikipedia.org
- Педагогические стереотипы. www.prodlenka.org Под влиянием собственного педагогического опыта у педагога складываются специфические социальные стереотипы: «отличник», «двоечник», «активист» и т. д.. www.prodlenka.org
Эффект Пигмалиона особенно заметен, когда похвала основывается на реальных усилиях, а не на таланте. companies.rbc.ru