Некоторые социальные и психологические факторы, способствующие возникновению эффекта Пигмалиона в образовании:
- Позитивные ожидания. 1 Если учителя устанавливают высокие стандарты и искренне верят в успех каждого ученика, то дети становятся более мотивированными, участвуют в активном обучении и достигают высоких результатов. 1
- Создание поддерживающей среды. 1 Атмосфера поддержки, где ценятся усилия ребёнка, а ошибки воспринимаются как ценный опыт, даёт детям пространство для развития и учит их ставить перед собой цели. 1
- Регулярная обратная связь. 1 Постоянное общение и обсуждение успехов и трудностей с ребёнком помогают ему понимать свои возможности и видеть пути для улучшения. 1
- Поощрение независимости. 1 Важно, чтобы ребёнок учился самостоятельно ставить задачи и находить пути к их достижению. 1
- Возраст ученика. 3 Чем младше ребёнок, тем легче на него повлиять, тем он уступчивее. 3 Таким образом, похвала и высокие ожидания от учителей будут иметь большее влияние на него. 3
- Педагогические стереотипы. 4 Под влиянием собственного педагогического опыта у педагога складываются специфические социальные стереотипы: «отличник», «двоечник», «активист» и т. д.. 4
Эффект Пигмалиона особенно заметен, когда похвала основывается на реальных усилиях, а не на таланте. 1