Некоторые социально-психологические закономерности, лежащие в основе взаимодействия людей в толпе:
- Заражаемость и внушаемость. 1 Люди в толпе легко подхватывают общее настроение и чрезмерно восприимчивы к внушению. 1
- Отсутствие осознанности. 1 Для толпы несвойственны разум и логика, ей управляют эмоции. 1
- Образность мышления. 1 В больших и стихийных толпах люди мыслят образно — их мышление предельно упрощается. 1
- Консерватизм и категоричность. 1 Любая толпа всегда привязана к традициям и негативно воспринимает всякие отклонения и новшества. 1
- Стимуляция воображения. 1 Люди в толпе начинают разделять не только общие эмоции, но и образы. 1 Из-за повышенной восприимчивости любая информация в их сознании приобретает чрезвычайную живость. 1
- Аморфность. 2 В толпе полностью стираются индивидуальные черты людей, исчезает их оригинальность и личностная неповторимость. 2
- Безответственность. 2 В толпе у человека полностью утрачивается чувство ответственности. 2
- Социальная деградация. 2 Становясь частицей толпы, человек как бы опускается на несколько ступеней ниже в своём развитии. 2