В современных исследованиях используются, например, следующие шкалы внутренней мотивации:
- Шкала мотивации познания. 4 Направлена на диагностику стремления узнавать новое, понимать изучаемый материал, связанного с переживанием интереса и удовольствия в процессе познания. 4
- Шкала мотивации достижения. 4 Измеряет стремление делать дело как можно лучше, добиваться максимально высоких результатов в учёбе, испытывая удовольствие в процессе решения трудных задач. 4
- Шкала саморазвития. 4 Измеряет выраженность стремления к развитию своих способностей, своего потенциала в рамках учебной деятельности, достижению ощущения мастерства и компетентности. 4
Также часто используют методику AMS, разработанную Р. Валлерандом с коллегами. 15 В ней выделяют три типа внутренней мотивации: мотивацию познания, достижения/совершенствования и переживания потока/стимуляции. 15 Однако большинство исследователей используют только шкалу мотивации познания, так как валидность последней субшкалы оказалась невысокой. 1