Некоторые психолого-педагогические технологии, которые применяются для развития детской инициативы:
- Сказкотерапия. 2 Два направления работы: обсуждение сказок и сочинение историй, где ребёнок с помощью взрослого придумывает сюжет и находит выход из сложных ситуаций. 2
- Коучинг-подход. 2 Взрослый меньше контролирует и направляет деятельность ребёнка, предоставляя ему возможность самостоятельного поиска решений и исследования. 2
- Кейс-технологии. 2 Организованная педагогом игра, в ходе которой нужно найти решение поставленной задачи. 2 Кейс стимулирует интеллектуальные способности ребёнка, его любознательность, познавательную активность, коммуникативные качества личности. 2
- Метод проектов. 3 Поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. 3
- Интеграция опытно-экспериментальной и творческой деятельности. 4 Например, эксперименты с водой, песком, крупами, красками, различными материалами. 4
- Создание условий для свободного выбора детьми деятельности. 3 Предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию. 3
- Поощрение инициативы детей в трудовой деятельности. 5 Например, формирование навыков самообслуживания из желания ребёнка помочь, например, помыть посуду. 5
- Поощрение желания ребёнка говорить, разговаривать и вступать в контакты. 5
Задача педагога — верно подобрать технологии с учётом индивидуальных особенностей и свойств темперамента воспитанников. 2