Несколько психологических установок, которые помогают повысить эффективность обратной связи при устном общении:
Внимание к собеседнику. infourok.ru Важно понимать не только его слова, но и поведение в процессе общения (мимика, взгляд, жест, интонация и т. п.). infourok.ru
Использование «Я-сообщений». psycho.ru Такие сообщения позволяют честно констатировать, что чувствует собеседник, и изложить это так, что у партнёра возникает подсознательное желание услышать или даже послушаться. psycho.ru
Неотсроченность обратной связи. psycho.ru Важно давать её «здесь и теперь», так как отсроченная информация может быть искажена фактором времени. psycho.ru
Сосредоточенность на действиях, а не на личностных качествах. www.verywellmind.com Обратная связь должна относиться к конкретному поведению, к отдельному поступку, но не к конкретному человеку или людям вообще. psycho.ru
Отзывчивость к потребностям собеседника. infourok.ru Такая отзывчивость, готовность к сопереживанию выражается в соответствующих реактивных репликах слушателя или в его пересказе услышанного с элементами собственного анализа и оценки. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.