Несколько психологических приёмов, которые используются для развития аналитического мышления у детей:
- Обследование объекта. 1 Ребёнку дают хорошо знакомый предмет и просят внимательно рассмотреть его и постараться запомнить все особенности. 1 Затем предмет откладывают и просят перечислить всё, что запомнил ребёнок, после чего попробовать нарисовать его. 1
- Беглое осматривание. 1 Например, ребёнок бросает беглый взгляд на коробку с игрушками или картинку с нарисованными объектами и старается запомнить как можно больше предметов. 1
- Анализ историй и обсуждение сюжетов книг. 3 После прочтения книги или просмотра фильма нужно обсудить сюжет с ребёнком. 3 Можно задать вопросы: «Почему герой поступил именно так?», «Как бы ты поступил на его месте?», «Как это повлияло на остальных персонажей?». 3
- Решение логических задач и головоломок. 3 Головоломки и логические задачи тренируют мозг, развивают навыки поиска решений, анализа и сравнения данных. 3
- Создание карт и схем для изучаемых тем. 3 Схемы и карты помогают детям упорядочивать информацию, находить взаимосвязи между элементами и легче запоминать материал. 3