В теории когнитивного развития Жана Пиаже выделяют четыре основные стадии развития мышления у детей: buyavets.ru
- Сенсомоторная стадия (от рождения до 2 лет). buyavets.ru spravochnick.ru Ребёнок познаёт окружающий мир при помощи движений и органов чувств, начинает понимать взаимосвязь между своими действиями и их последствиями. spravochnick.ru
- Дооперациональная стадия (от 2 до 7 лет). buyavets.ru Формируются символические представления и начинается развитие речи. buyavets.ru Ребёнок учится пользоваться символами, например, во время игры карандаш может быть градусником, а крышка — лодкой или плотом. spravochnick.ru
- Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет). buyavets.ru Ребёнок приобретает способность совершать логические операции с конкретными объектами. buyavets.ru Он учится складывать и вычитать в уме, группировать предметы. spravochnick.ru
- Стадия формальных операций (от 12 лет). spravochnick.ru externat.foxford.ru Развивается конкретное и абстрактное логическое мышление. spravochnick.ru Ребёнок может вообразить себе несуществующие объекты, мыслить по аналогии, понимать метафоры, становиться на точку зрения другого человека. spravochnick.ru
Пиаже считал, что эти стадии универсальны для всех детей и происходят в определённой последовательности. artforintrovert.ru При этом он отмечал, что каждый ребёнок развивается в своём темпе, и важно не то, во сколько лет наступает каждая из стадий, а их последовательность. spravochnick.ru